Муниципальное казенное общеобразовательное   
                            учреждение  Поспелихинская СОШ №3                                                                                       
Среда, 19.12.2018, 00:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта


Сеть творческих учителей

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков



Основание открытия группы

Дополнительная общеразвивающая программа МКОУ «Поспелихинская СОШ №3» разработана для группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста, созданной в МКОУ «Поспелихинская СОШ №3».

Дополнительная общеразвивающая программа МКОУ «Поспелихинская СОШ №3» соответствует требованиям федеральных нормативно-правовых документов:

-              Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-              приказу Минобрнауки РФ от 26 июня 2012 г. № 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

-              Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

При разработке документа сформулированы следующие особенности и подходы:

1.            Программа МКОУ «Поспелихинская СОШ №3» «Предшкола нового поколения», в соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об образовании в РФ», является дополнительной общеразвивающей программой.  Она определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания МКОУ «Поспелихинская СОШ №3».

2.            В связи с тем, что общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам (ст. 23 Федерального закона «Об образовании в РФ»), МКОУ «Поспелихинская СОШ №3» разработала свою дополнительную общеразвивающую программу МКОУ «Поспелихинская СОШ №3»  на основе  Вариативной примерной дополнительной общеразвивающей программы «Предшкола нового поколения». - М.:Академкнига/Учебник, 2016. и ФГОС ДО России от 17.10.2013 №1155

3.            В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 26 июня 2012 г. № 504

«Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (п.22), деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам. В качестве наиболее эффективной формы деятельности таких объединений в МКОУ «Поспелихинская СОШ №3»  предлагается использовать группу кратковременного пребывания детей 5-7 летнего возраста.

4.            Дополнительная общеразвивающая программа МКОУ «Поспелихинская СОШ №3», в соответствии с федеральными требованиями, включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный и учитывает конкурентные преимущества дополнительного образования:

-              свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

-              вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;

-              доступность глобального знания и информации для каждого;

-              адаптивность к возникающим изменениям.

Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.

5.            Режим кратковременного пребывания ребенка в группе кратковременного пребывания - 4 ч в день.

Несмотря на ограниченное время пребывания ребенка в организации, дополнительная общеразвивающая программа МКОУ «Поспелихинская СОШ №3»   обеспечивает повышение социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Выполняется функция «социального лифта» для значительной части детей, обеспечивая равные стартовые возможности при обучении в начальной школе.

6.            Дополнительная общеразвивающая программа МКОУ «Поспелихинская СОШ №3», в соответствии с требованиями к общеразвивающим программам, включает пять образовательных областей, представляющих основные направления развития и образования старших дошкольников:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

7.            Дополнительная общеразвивающая программа МКОУ «Поспелихинская СОШ №3»  обеспечивает психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста (5-7 лет) и определяет комплекс основных характеристик дополнительного образования (объем, содержание и планируемые результаты).

Для детей 5-7 лет в Дополнительной общеразвивающей программе МКОУ «Поспелихинская СОШ №3»  предусмотрено использование ряда ведущих видов деятельности, среди которых:

-              игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды;

-              коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

-              познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

-              конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

-              изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

-              музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

-              двигательная (овладение основными движениями).

8.            Дополнительная общеразвивающая программа МКОУ «Поспелихинская СОШ №3»:

-              ориентирована на светский характер образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям;

-              построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, с учетом относительных показателей детской успешности;

-              обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;

-              учитывает вариативность организационных форм дополнительного образования;

-              учитывает принцип интеграции в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие);

-              направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития дошкольников 5-7 лет, создания равных условий образования детей старшего дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

9.            Дополнительная общеразвивающая программа МКОУ «Поспелихинская СОШ №3»  обеспечивет развитие детей 5-7 лет в пяти взаимодополняющих образовательных областях.

                Цели и задачи реализации дополнительной общеразвивающей программы МКОУ «Поспелихинская СОШ №3»

В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р) и Типовым положением, дополнительная общеразвивающая программа МКОУ «Поспелихинская СОШ №3» направлена на достижение следующих целей:

-              обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;

-              адаптация детей к жизни в обществе;

-              расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;

-              формирование общей культуры детей;

-              организация содержательного досуга детей;

-              удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.

Дополнительная общеразвивающая программа МКОУ «Поспелихинская СОШ №3» направлена на решение следующих задач:

-              охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-              обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства (5-7 лет) независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ);

-              повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования;

-              интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;

-              создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

-              формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

-              формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-              обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

-              развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;

-              создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей;

-              формирование предпосылок УУД, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их физическом и (или) психическом развитии;

-              достижение воспитанниками готовности к школе, необходимой и достаточной для успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования*.

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Форма входа


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz