Муниципальное казенное общеобразовательное   
                            учреждение  Поспелихинская СОШ №3                                                                                       
Понедельник, 21.05.2018, 20:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта


Сеть творческих учителей

Сетевичок.рф - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности. Online поддержка подростков



 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа.

Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.

Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей; эрудиции и компетентности, методики преподавания.

Формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.
  2. Методический совет.
  3. Методические объединения.
  4. Открытые уроки, их анализ.
  5. Работа учителей по теме самообразования.
  6.   Обобщение и распространение педагогического опыта
  7.   Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

    8.  Индивидуальные консультации по организации и проведению уроков.

    9.  Работа с молодыми специалистами.

   10.  Аттестация учителей школы.

Кадровая характеристика учителей

В 2016/2017 учебном году в педагогический состав школы входило 27 педработников. Педагогическими кадрами и техническим персоналом учреждение укомплектовано согласно штатному расписанию.

Уровень профессиональной подготовки педагогических работников соответствует требованиям квалификационных характеристик ЕКС.

Характеристика учителей по образованию, категориям.

 

№ п/п

Образование и категория

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

 

 

всего учителей

27

26

27

 

1

Высшее образование

26

24

24

 

2

Н/высшее

0

0

0

 

3

Среднее специальное

1

2

3

 

5

Категории: первая, высшая, соответствие занимаемой должности

16

23

25

 

6

Почётное звание:

«Отличник просвещения»-1

Почётный работник общего образования РФ-3

2

3

1

3

1

1

3

 

 

Повышение квалификаци 2016-2017 учебный год:

Повышение квалификации  было направлено  на развитие  учительского потенциала, совершенствования профессиональной компетентности педагогических кадров. Использовалась система моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

            Повышение профессионального мастерства есть удовлетворение образовательных потребностей сотрудников ОУ, оно способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса.

 

п.п

Ф.И.О., должность

Учреждение

Дата прохождения

Тема

1

Захаров Алексей Анатольевич

Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования  ««Краевой центр информационно-технической работы», 8 часов

Сентябрь

2016г

«Дополнительное образование как среда для личностного и профессионального самоопределения детей и молодёжи»

2

Меркулова Наталья Александровна

Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя»,

 36 ч.

Октябрь, 2016г

Современные подходы к организации образовательного процесса детей с ОВЗ условиях реализации ФГОС

3

Семашко Татьяна Викторовна

Автономная некоммерческая образовательная организация «Дом учителя»,

 36 ч.

Октябрь, 2016г

Современные подходы к организации образовательного процесса детей с ОВЗ условиях реализации ФГОС

4

Полыгалова Лариса Геннадьевна

Педагогический университет «Первое сентября», 72 часа

Август, 2016г

Современные формы и методы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста

5

Берчатова Ирина Ивановна, учитель информатики

ГАУДПО Самарской области «Самарский Областной Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 16 ч

Декабрь, 2016г

Проектирование контрольно оценочных средств как условие достижения метапредметных результатов обучающихся


Обобщение и распространение опыта работы.

На базе нашей школы в течение учебного года проведены районные методические семинары учителей ОБЖ,  учителей ИЗО, учителей технического труда.

Учитель ИЗО Авдеева Т. В. представила свой педагогический опыт на семинаре учителей ИЗО по теме: «Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства» и  провела мастер – класс по теме: «Рисование Розовых фламинго в технике "Мыльный рисунок"»,

С.Г. Кононов провёл открытый урок для учителей ОБЖ района,

А.А. Захаров провёл открытый урок в 6 классе для учителей технического труда Поспелихинского района по теме «Устройство токарного станка по обработке древесины».

В рамках внутришкольной  методической работы проводилось обсуждение и обмен опытом работы по вопросам:

Подготовка учителей к аттестации. Знакомство с положением и регламентом аттестации. Организация работы по формированию документации к аттестации учителей.

      Определение содержания и форм повышения квалификации учителей школы в учебном   году. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учению. Роль каждого учебного предмета в будущей жизни ученика. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Профессиональный стандарт педагогаинструмент  реализации  стратегии  образования  в  меняющемся мире. Использование современных образовательных технологий как средство формирования и развития коммуникативной компетенции; внедрение в работу МО новых технологий и передового опыта, позволяющих повысить уровень учебной мотивации школьников; активизация работы по внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения на основе деятельностного подхода; деятельность учителя по организации работы с одаренными детьми. Новые стандарты в  образовании, планируемые результаты основного общего образования (ФГОС ООО), оценка достижений планируемых результатов, стандарты нового поколения, оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС», проектно-исследовательская деятельность, как средство воспитания гражданина и социализации личности, работа по реализации базисного плана в условиях модернизации школьного образования; исследовательская и проектная деятельность обучающихся.

              В течение учебного года в школе проводилось взаимопосещение уроков коллег с целью    изучения методики работы,  опыта применения инновационных технологий, установления межличностных отношений между учителем и учениками.

П.М. Возило  участвовал в межрайонном методическом конкурсе «Мой мастер -класс». Награжден грамотой за представление лучшего опыта, Т.В. Авдеева в межрайонном методическом конкурсе «Мой мастер - класс» выступила по теме: «Использование видеоматериалов на уроках ИЗО для активизация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС», получила сертификат участника.

Аттестация педагогических работников

В рамках подготовки к аттестации педагогических работников проведилась работа по собеседованию о «Нормативно - правовой базе и методических  рекомендациях по вопросу аттестации»; проведено изучение деятельности педагогов и оформление необходимой документации для прохождения аттестации. За истекший период успешно прошли аттестацию педагоги: учитель начальных классов Т.В. Семашко (высшая квалификационная категория), учитель технологии А.А. Захаров (1 квалификационная категория), учитель истории И.В. Белоусова (соответствие занимаемой должности), учитель музыки Т.А. Толмачёва (соответствие занимаемой должности), педагог психолог К.Н. Марфенкова (1 квалификационная категория),

Деятельность Методического совета.

Коллективным органом, координирующим деятельность  методической службы школы является Методический совет, который осуществляет общее руководство методической  работой педагогического коллектива.

             В своей работе Методический совет руководствовался планом работы на год, который был выполнен полностью. Содержание деятельности методического совета заключалось в организации работы методических объединений, формировании инновационных направлений в работе школы, диагностике затруднений  учителей,  организации работы учителей по темам самообразования, обобщении актуального педагогического опыта, организации курсовой переподготовки учителей, аттестации педагогов. 

 В соответствии с планом методической работы школы на заседаниях методического совета в частности обсуждались вопросы о современных технологиях как средстве развития образовательной системы, об  обеспечении качественного психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, активизации внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению, о реализации ФГОС начального общего образования,  о реализации ФГОС основного общего образования.     

  Тематические педагогические советы

Подготовлены и проведены тематические педагогические советы на тему: «Проблемы преемственности начального, среднего звена. Адапта­ция учащихся 5-х классов», «Актуальные проблемы реализации проекта профессионального стандарта педагога»,  «Новые воспитательные технологии»  Активное участие в подготовке и проведении педагогических и методических советов приняли педагоги: Авдеева Т.В., Возило П.М., Беляева А.И., Белоусова И.В., Лукьянчикова М.П., Полыгалова Л.Г., Трусова О.Ю., Фролова Л.А., Болдырева К.А.

Работа проектных и целевых групп

В школе работают целевые группы педагогов для решения частных практических задач по реализации ФГОС начального общего образования,  о реализации ФГОС основного общего образования;  разработки программ (образовательной и развития школы), разработки образовательной программы начальной школы для учащихся с ОВЗ, по внесению изменений в действующую нормативную базу.

Консультативная методическая работа

Была направлена на создание условий для оптимального доступа учителя к необходимой информации, формирование банка информации. Подбор и систематизацию необходимого дидактического материала для проведения семинаров, педсоветов. Приобретение методической литературы, учебных программ. Оформление проектных работ обучающихся, материалов по аттестации педагогов. Организацию консультаций по индивидуальным запросам учителей.

Результативность деятельности

План повышения квалификации педагогов выполняется на 100%, администрация школы и учителя школы прошли курсы по ФГОС ООО;

5 педагогов успешно прошли аттестацию в новой форме.

На традиционном районном педагогическом практикуме «Педагогический успех» был представлен опыт работы педагога школы: Возило П.М., Авдеевой Т.В., Марфенковой К.Н. Велась работа по взаимопосещению уроков начинающими свою педагогическую деятельность специалистами и педагогами-наставниками.

Процесс повышения профессиональной компетентности педагогов школы осуществлялся через вовлечение их в работу школьных и районных предметных  методических объединений.

В 2016/2017 учебном году продолжили работу шесть методических объединений учителей предметников и учителей начальных классов.

М/О учителей начальных классов – 5 учителей;

М/О учителей иностранного языка и истории – 4 учителя

М/О учителей русского языка и литературы – 3 учителя

М/О учителей математики и информатики – 5 учителей

М/О учителей естественного цикла – 4 учителя

М/О учителей эстетического цикла – 5 учителей

Работа этих профессиональных объединений  была ориентирована, прежде всего, на развитие личности каждого учителя с учетом его интересов и потребностей, специфики местных условий, обеспечение профессионального и творческого роста педагогов, .

Анализ  работы  методических объединений позволяет сделать вывод: тематика заседаний отражает основные проблемы и вопросы, стоящие перед методическим объединением и педагогическим коллективом в целом. Сообщения на заседаниях  методических объединений тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основываются на анализе, практических результатах, позволяющих сделать обобщения.  Отобранный комплекс мероприятий позволяет решать систему поставленных на определённый период задач.

 

 

 

 

 

 

Поиск

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Форма входа


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz